Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта при правильном его построении обеспечивает достижение следующих целей:

  • Образование тематики сайта, которая будет оцениваться поисковыми системами.
  • Создание основы оптимальной структуры сайта.
  • Правильное отображение бизнес-модели.
  • Помощь поисковым системам для более правильного ранжирования сайта в поисковой выдаче для более правильного удовлетворения потребностей пользователей.

Семантическое ядро создается веб-мастерами, чтобы сайт продвигался в поисковых системах. Составление такого ядра необходимо производить задолго до создания блога или сайта, а не после того как сайт создан и встал вопрос о его продвижении. Такой процесс составления семантического ядра до создания самого сайта называется семантическим проектированием.

Правильно организованная структура сайта, еще называется семантика сайта, содержит в себе такой набор ключевых слов, который отвечает запросам пользователей. Особенностью такой структуры является то, что все подобранные «ключи» образуют связанную структуру, а не какие-то обрывки разно подобранных ключевых слов. Такое объединение и связывание таких слов воедино, обеспечивая как можно больший охват всевозможных запросов пользователей, и называется семантическим ядром сайта. Ядро должно охватывать все запросы без исключений, закрывая все возможные «дыры», которые могут возникать при недостаточном охвате ключевых слов.

При сборке семантического ядра следует знать о существовании разного вида запросов, которые отличаются друг от друга сложностью продвижения по ним, но способствуют получению большего трафика с поисковой системы. Условно их разделяют на 3 группы, которые определяются исходя из их самих, то есть точных цифр нельзя дать для всех ниш и регионов:

  • низкочастотные запросы = низкоконкурентные или не конкурентные;
  • среднечастотные запросы = среднеконкурентные;
  • высокочастотные запросы = высококонкурентные.

Как правило, конкурентность на данные виды запросов наблюдается аналогично частотности, то есть вполне закономерно и интуитивно понятно.

Для сбора качественного семантического ядра и последующем составлении семантики сайта, следует использовать такие сервисы, как WordStat, предложенный Яндексом. С помощью него можно максимально точно собрать необходимые запросы для сайта, которые пользуются популярностью у пользователей поисковой системы.

Стоит отметить, что семантика сайта заключается ещё и в грамотном использовании SEO-тегов, что способствует продвижению сайта, а в глазах поисковой системы оставаться качественным ресурсом. Не мало зависит от внутренней перелинковки страниц сайта — это самое простое, что мы можем сделать, при том что это является абсолютно бесплатно, а несёт достаточно ощутимый вес.

Посмотрите видео о том, как составляется семантическое ядро сайта на WordPress.

5 шагов составления семантического ядра сайта

Шаг № 1 — Подбор базовых «ключей»

Первоначально надо будет собрать базовые ключевые запросы. Это очень широкие ключевые слова, которые набирают десятки и сотни тысяч просмотров в месяц. Необходимо определиться, какие темы будут входить в состав сайта, и просто взять названия этих тем в качестве ключей.

На этом этапе подбора слов уже можно будет понять – правильная ли тема сайта выбрана или нет. Может так оказаться, что придумав 1-2 широких базовых ключа, подбор и закончится, и буквально через месяц-два уже не о чем будет писать. А это означает, что надо срочно менять свой маркетинговый план и думать в сторону другой ниши.

Для примера, рассмотрим некоторые базовые ключевые слова для сайта:

  • копирайтинг
  • вебинары
  • smm
  • seo
  • яндекс-директ
  • лендинг
  • продвижение сайтов
  • свой бизнес
  • интернет маркетинг
  • продажи

Таких базовых ключей можно набрать три десятка. А это значит, что тем для статей будет достаточно.

Где найти базовые ключевые запросы

Первоначально подключаем своё воображение по предполагаемым тематикам и выписываем на листочек хотя бы 3-5 тем, по которым можно будет выдавать интересную и полезную информацию. Дальше идем в Яндекс-Вордстат, и смотрим подсказки.

Подсказки он показывает в правом столбце — «Запросы, похожие на…»

В качестве примера вводим в поле поиска один из своих базовых ключей — «smm», и Яндекс тут же выдает с десяток подсказок, что еще может быть интересно людям, которым интересно «smm». Остается только скопировать эти ключи в блокнот. Потом надо точно так же проверить каждый из них, и собрать подсказки еще и по ним.

После первого этапа сбора СЯ должен получиться текстовый документ, в котором будет 10-30 широких базовых ключей, с которыми и следует работать дальше.

Шаг № 2 — Парсинг базовых ключей в SlovoEB

Если писать статью под запрос «вебинар» или «smm», а это высокочастотные ключи, то выйти в ТОП по такому широкому запросу будет практически невозможно. Надо будет разбить базовый ключ на множество мелких запросов по этой теме. И делать это можно с помощью специальной программы.

Программа называется KeyCollector, но она платная. Можно также воспользоваться бесплатным аналогом — программой SlovoEB. Скачать её вы можете с официального сайта.

Рассмотрим особенности использования это программы для составления семантического ядра под SEO.

Сначала создаем новый проект, и называем его по тому широкому ключу, который хотим парсить.

Даём такое же название проекту, как базовый ключ, чтобы потом не запутаться. И не следует пытаться парсить все базовые ключи одновременно. Потом будет очень сложно отфильтровать «пустые» ключевые запросы от золотых крупиц. Надо парсить по одному ключу.

После создания проекта — проводим базовую операцию. То есть мы собственно парсим ключ через Яндекс Вордстат. Для этого нажимаем на кнопку «Вордстат» в интерфейсе программы, вписываем нужный базовый ключ, и нажимаем «Начать сбор».

Для примера, распарсим базовый ключ «контекстная реклама».

После этого запустится процесс, и через некоторое время программа выдаст результат — до 2000 ключевых запросов, в которых содержится «контекстная реклама».

Так же рядом с каждым запросом будет стоять «грязная» частотность — сколько раз этот ключ (+ его словоформы и хвосты) искали в месяц через яндекс. Но не следует делать никаких выводов из этих цифр.

Шаг № 3 — Сбор точной частотности для ключей

Грязная частотность ничего не показывает. Если будем на неё ориентироваться, то не стоит удивляться потом, когда ваш ключ на 1000 запросов не приносит ни одного клика в месяц.

Надо выявить чистую частотность. И для этого сначала выделяем все найденные ключи галочками, а потом нажимаем на кнопку «Яндекс Директ» и снова запускаем процесс. Теперь Словоеб будет нам искать точную частоту запроса в месяц для каждого ключа.

Программа опять некоторое время подумает, и выдаст нам результат. Кстати, сколько именно она будет думать — зависит от правильности настроек программы. Может 15 минут, а может и несколько часов.

Программа показала объективную картину — сколько раз какой запрос вводили пользователи интернета за последний месяц. Теперь стоит сгруппировать все ключевые запросы по частотности, чтобы с ними было удобнее работать.

Для этого нажимаем на значок «фильтр» в столбце «Частота «!» [YW]», и указываем — отфильтровать ключи со значением «меньше или равно 10».

Теперь программа покажет только те запросы, частотность которых меньше или равна значению «10». Эти запросы можно удалить или скопировать на будущее в другую группу ключевых запросов. Меньше 10 — это очень мало. Писать статьи под эти запросы — пустая трата времени.

Теперь надо выбрать те ключевые запросы, которые принесут более или менее хороший трафик. И для этого нам надо выяснить еще один параметр — уровень конкурентности запроса.

Шаг № 4 — Проверка конкурентности запросов

Все «ключи» в этом мире делятся на 3 типа: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ). А еще они могут быть выосококонкурнетными (ВК), среднеконкурентными (СК) и низкоконкурентными (НК).

Как правило, ВЧ запросы являются одновременно и ВК. То есть если запрос часто ищут в интернете, то и сайтов, которые хотят по нему продвигаться — очень много. Но это не всегда так, бывают счастливые исключения.

Искусство составления семантического ядра как раз и заключается в том, чтобы найти такие запросы, которые имеют высокую частотность, а уровень конкуренции у них низкий. Вручную определить уровень конкуренции очень сложно.

Можно ориентироваться на такие показатели, как количество главных страниц в ТОП-10, длина и качество текстов. уровень траста и тиц сайтов в ТОП выдачи по запросу. Все это даст некоторое представление о том, насколько жесткая борьба за позиции для этого конкретного запроса.

Но можно воспользоваться сервисом Мутаген. Он учитывает все параметры. После анализа сервис выдает точное значение — какой уровень конкуренции у данного запроса.

Вот как это выглядит:

В качестве примера проверили запрос «настройка контекстной рекламы в google adwords». Мутаген показал , что у этого ключа конкурентность «более 25» — это максимальное значение, которое он показывает. А просмотров у этого запроса всего 11 в месяц. Значит, этот запрос точно не подходит.

Можно скопировать все ключи, которые подобрали в Словоеб, и сделать массовую проверку в Мутаген. После этого останется только просмотреть список и взять те запросы, у которых много запросов и низкий уровень конкуренции.

Мутаген — это платный сервис. Но 10 проверок в сутки можно сделать бесплатно. Кроме того, стоимость проверки очень низкая.

Кстати, на счет уровня конкуренции. Если сайт молодой, то лучше выбирать запросы с уровнем конкуренции 3-5. А если раскрутка сайта идет уже более года, то можно брать и 10-15.

Далее надо сделать заключительный шаг, который позволит привлечь достаточно много трафика даже по низкочастотным запросам.

Шаг № 5 — Сбор «хвостов» для выбранных ключей

Как уже много раз было доказано и проверено, основной объем трафика сайт будет получать не от основных ключей, а от так называемых «хвостов». Это когда человек вводит в поисковую строку странные ключевые запросы, с частотностью 1-2 в месяц, но таких запросов очень много.

Чтобы увидеть «хвост» — просто надо зайти в Яндекс и ввести выбранный вами ключевой запрос в строку поиска. Вот что примерно увидим.

Теперь надо просто выписать эти дополнительные слова в отдельный документ, и использовать их в своей статье. Причем не надо ставить их всегда рядом с основным ключом. Иначе поисковые системы увидят «переоптимизацию» и статьи могут упасть в выдаче.

Просто их надо использовать их в разных местах статьи, и тогда можно получать дополнительный трафик еще и по ним. Рекомендуется постараться использовать как можно больше словоформ и синонимов для основного ключевого запроса.

Например, есть такой запрос — «Настройка контекстной рекламы». Вот как можно его переформулировать:

• Настройка = настроить, сделать, создать, запустить, запуск, включить, разместить…

• Контекстная реклама = контекст, директ, тизер, РСЯ, адвордс, кмс. direct, adwords…

Никогда не знаешь, каким образом люди будут искать информацию. Добавляем все эти дополнительные слова в семантическое ядро, и используем при написании текстов.

Так можно собрать список из 100 — 150 ключевых запросов. Если семантическое ядро составляется впервые, то этот процесс может составить до несколько недель.

Если нет желания заниматься сбором ключевых слов, то может делегировать составление СЯ специалистам, которые сделают это лучше и быстрее? Такие специалисты существуют, но пользоваться их услугами нужно не всегда.

Стоит ли заказывать СЯ у специалистов?

По большому счету специалисты по составлению семантического ядра сделают только шаги 1 — 3 из вышеприведенной схемы. Иногда, за большую дополнительную плату, сделают и шаги 4-5 — (сбор хвостов и проверку конкурентности запросов).

После этого они выдадут несколько тысяч ключевых запросов, с которыми дальше надо будет работать самому.

И вопрос тут в том, собираемся ли мы писать статьи самостоятельно, или будем нанимать для этого копирайтеров. Если делать упор на качество, а не на количество — то надо писать самим. Но тогда будет недостаточно просто получить список ключей. Тогда надо будет выбрать такие темы, в которых мы разбираемся достаточно хорошо, чтобы написать качественную статью.

И вот тут встает вопрос — а зачем тогда собственно нужны специалисты по СЯ? Распарсить базовый ключ и собрать точные частотности (шаги #1-3) — это совсем не сложно. У вас уйдет на это буквально полчаса времени.

Самое сложное — это именно выбрать ВЧ запросы, у которых низкая конкуренция. А теперь еще, как выясняется, надо ВЧ-НК, на которые мы можем написать хорошую статью. Вот именно это займет 99% времени работы над семантическим ядром. И этого нам не сделает ни один специалист. Ну и стоит ли тратиться на заказ таких услуг?

Когда услуги специалистов по СЯ полезны

Другое дело, если мы изначально планируем привлекать копирайтеров. Тогда не обязательно разбираться в теме запроса. Копирайтеры тоже не будут в ней разбираться. Они просто возьмут несколько статей по этой теме, и скомпилируют из них «свой» текст.

Такие статьи будут пустыми, убогими, почти бесполезными. Но их будет много. Самостоятельно можно писать максимум 2-3 качественные статьи в неделю. А армия копирайтеров обеспечит вам 2-3 говнотекста в день. При этом они будут оптимизированы под запросы, а значит будут привлекать какой-то трафик.

В этом случае — да, спокойно нанимайте специалистов по СЯ. Пусть они вам еще и ТЗ для копирайтеров составят заодно. Но это тоже будет стоить отдельных денег.

Резюме

Вспомним основные мысли в статье для закрепления информации.

Семантическое ядро — это просто список ключевых запросов, под которые мы будем писать статьи на сайт для продвижения.

Необходимо оптимизировать тексты под точные ключевые запросы, иначе даже самые качественные статьи никогда не выйдут в ТОП.

СЯ — это как контент-план для социальных сетей. Он помогает не впадать в «творческий кризис», и всегда точно знать, о чем надо писать завтра, послезавтра и через месяц.

Для составления семантического ядра удобно использовать бесплатную программу Словоеб, надо только её правильно настроить.

Пять шагов составления СЯ: 1 — Подбор базовых ключей; 2 — Парсинг базовых ключей; 3 — Сбор точной частотности для запросов; 4 — Проверка конкурентости ключей; 5 — Сбор «хвостов».

Если мы хотим сами писать статьи, то лучше сделать семантическое ядро самостоятельно, под себя. Специалисты по составлению СЯ не смогут здесь нам помочь.

Если мы хотим работать на количество и использовать копирайтеров для написания статей, то вполне можно привлечь делегирование и составление семантического ядра, но за это надо платить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *